30 июня Южная Корея официально начала прием заявлений на прохождение альтернативной службы. Вместо того, чтобы служить около двух лет в армии, мужчины призывного возраста теперь могут работать в течение трех лет в тюрьмах и центрах содержания под стражей.
Этой возможности давно ждали все, кто ввиду своих убеждений не приемлет службу в вооружённых силах. Ведь доселе им грозило 18 месяцев тюрьмы за уклонение от исполнения воинского долга. И хоть теперь убежденным пацифистам больше не грозит тюремное заключение, не всех устраивает план правительства относительно новой формы службы.
Впервые эта проблема приобрела актуальность в Корее во времена японской оккупации в 1930-х годах, когда группа из 38 Свидетелей Иеговы была заключена в тюрьму за отказ служить в японской армии. После окончания Корейской войны около 19 000 корейский граждан, большинство из которых являются Свидетелями Иеговы, отбывали срок заключения за уклонение от службы.
Хотя в течение продолжительного времени все доводы в пользу альтернативной службы горячо оспаривались, в 2018 году Верховный суд Южной Кореи постановил, что религиозные и моральные соображения являются причинами для отказа от военной службы. Примерно за год после вынесения постановления Южная Корея помиловала сотни мужчин, ранее осужденных за неисполнение служебных обязанностей, и освободила отбывающих срок в тюрьме.
Сейчас наконец-то в стране вступают в силу поправки в законодательство. Начиная с 30 июня мужчины могут подавать заявления на работу в тюрьмах вместо службы в войсках. Южнокорейские военкоматы должны тщательно изучать все заявления, чтобы убедиться в искренности убеждений призывников и выявлять уклонистов. Однако, критерии по которым ведётся данная проверка уже вызвали серьезные споры. Многие противники изменений соглашаются с возможностью предоставления альтернативы военной службе как таковой. Опрос Gallup Korea 2018 показывает 67 процентов респондентов заявили, что «не понимают» действий отказчиков по убеждениям, 73 процента поддержали введение варианта альтернативной службы. Критики больше сосредоточены не на подавлении инициативы, а на обеспечении справедливости в этом вопросе, чтобы люди не использовали новый закон для сокращения срока исполнения воинской повинности. После решения Верховного суда, 16 из 17 законодателей в Комитете национальной обороны Национального собрания заявили, что срок альтернативной службы должен быть около четырех лет, что в два раза дольше обычной, чтобы сделать оба типа службы равноценными. В конечном итоге срок альтернативной службы был установлен в 36 месяцев, что в 1,5 раза больше стандартной продолжительности военной службы.
Такой объем - лишь одна из причин, вызывающих озабоченность сторонников АГС. По данным Amnesty International, 36 месяцев делают альтернативную службу в Южной Корее самой продолжительной в мире. Неправительственные организации даже называет это «альтернативным наказанием», другие выразили озабоченность, что управление альтернативной службой по-прежнему будет находиться в ведении вооруженных сил. А это может также противоречить пацифистским намерениям тех, кто возражает против военной службы как таковой.
Добавление альтернативной службы вовсе не единственная кадровая проблема южнокорейских военных. Самый низкий уровень рождаемости среди развитых стран и быстрое сокращение населения Южной Кореи привели к уменьшению числа молодых людей призывного возраста. В прошлом году президент Мун Чжэ Ин сократил продолжительность необходимой службы на три месяца. Военные планируют решить проблему надвигающейся нехватки рекрутов с помощью беспилотных технологий и увеличения женского контингента. Но недавно разразился еще один громкий скандал: армия уволила солдата после перенесенной операции по смене пола, сославшись на «умственные и физические недостатки». Солдат планирует отстоять право служить в суде.