Отказчики от службы в США

Южные штаты США является одним из центров военной машины страны: там находится Форт Брэгг - крупнейшая военная база США в мире, три из пяти южных штатов отличаются самыми высокими показателями набора военнослужащих в 2016 году - Флорида, Джорджия и Техас. Исторически делегации Юга в Конгрессе США были одними из самых милитаристских, военные подрядчики уже давно размещают многие свои производственные мощности в южных общинах.


Но Юг является и центром антивоенной активности. Во время войны во Вьетнаме антивоенные активисты основали кофейни “GI” на базах вокруг Юга, включая Форт Брэгг в Северной Каролине и Форт Полк в Луизиане, где они организовали солдат и общество для борьбы с войной и расизмом.


Недалеко от Форт-Брэгга (Фейетвилл, штат Северная Каролина) находится Квакер-Хаус, который является центром для борцов за мир и военнослужащих, ищущих поддержки с 1969 года. Квакерская церковь формально известна как Религиозное общество друзей - одна из традиционных мирных церквей, в которую также входят Церковь братьев, меннонитов, моравийцев и амишей.


Квакер Хаус, который недавно отпраздновал свое 50-летие, предлагает тренинги для потенциальных отказчиков, а также консультации для жертв домашнего насилия. Он также является центром “GI Rights” - коллективной международной горячей линии для американских военнослужащих, ищущих возможность покинуть армию для получения надлежащей медицинской и психиатрической помощи, или имевших дело с сексуальными домогательствами и нападениями.


После того, как США убили 10 иранских военных лидеров ударом беспилотника 3 января этого года, вызвав опасения по поводу нового фронта в ближневосточных войнах, горячая линия столкнулась с ростом числа звонков от людей, заинтересованных в получении дополнительной информации о получении статуса отказчика по соображениям совести. Например, в преддверии войны в Ираке в 2002 году 405 военнослужащих ходатайствовали о предоставлении статуса отказчика по соображениям совести, 179 из этих запросов были удовлетворены. В тот же период около 20 000 военнослужащих пропали без официального отпуска и были классифицированы как дезертиры.


Помощь призывникам

Отказчик по соображениям совести, согласно определению правительства США, - это «тот, кто против службы в вооруженных силах и / или ношения оружия на основании моральных или религиозных принципов». Статус не распространяется на тех, кто выборочно выступает против войн.


С тех пор как Америка участвует в войнах, были отказчики по соображениям совести. Во время войны за независимость Пенсильвания штрафовала отказчиков по соображениям совести и конфисковала собственность квакеров, которые отказались платить дополнительный налог. Призыв на военную службу в США начался с гражданской войны, когда правительство первоначально разрешило несогласным военным предоставить замену или оплатить комиссионный сбор. Позже штат внес поправки в законопроект, чтобы освободить только тех, кто "добросовестно выступал против ношения оружия". Хотя Конфедерация изначально не делала скидок для отказчиков по соображениям совести, в конечном итоге она позволяла избегать призыва тем, кто являлся членами мирных церквей, платя вместо этого взнос, который многие бедняки не могли себе позволить.


Во время Первой мировой войны правительство отправило некоторых отказчиков по соображениям совести в лагеря и арестовало других; некоторые были приговорены к военным судам и заключены в тюрьму на несколько лет. Но перед Второй мировой войной лидеры церквей мира придумали план программы гражданской службы, предусматривающий альтернативный способ служить людям, добросовестно выступающим против войны. Когда проект был вновь возобновлен во время войны во Вьетнаме, правительство изначально не позволяло нерелигиозным отказчикам от военной службы добиваться своего. Это было изменено решением Верховного суда в 1971 году. Теперь к отказчикам по соображениям совести может быть отнесен любой человек с глубокими этическими или моральными возражениями против военной службы.


В настоящее время процесс получения статуса отказчика по убеждениям требует от призывников показать, что они против войны в любой форме, а не только против нынешней войны или нынешней администрации, подать письменное заявление и пройти интервью с военными священниками, психиатрами и офицерами.


Стив Вулфорд и Ленор Яргер уже почти 20 лет отвечают на телефонные звонки, поступающие на горячую линию по правам человека, со своей католической фермы в Силер-Сити, Северная Каролина. Вулфорд и Яргер переехали в Северную Каролину в 1990-х годах и вскоре были привлечены к работе с Квакер Хаус. Начали консультировать потенциальных отказчиков по соображениям совести и оказывать помощь в создании горячей линии по правам человека.


«Для многих людей [в движении за мир] солдат - это плохо», - говорит Вулфорд, - «Когда мы начинали, я мог подумать, что многие люди, служащие в армии, просто невинные пешки в чужой шахматной игре. И я думаю, в этом есть доля правды. Но чем больше я делаю эту работу, тем больше убеждаюсь, что люди, которые заканчивают службу в армии, являются не просто пешками, но многие из них сами становятся жертвами военных действий».


Военнослужащие со всей страны звонят на горячую линию со всевозможными вопросами: как получить медицинскую помощь для лечения полученных при исполнении травм, каковы их варианты после зачисления в качестве резервиста, как уйти после осознания своих религиозных или моральных убеждений, несовместимых с ведение войны. Консультанты не говорят им, что делать, а предлагают варианты и собственный опыт, накопленный за 20 лет работы с военнослужащими. Они принимают от 200 до 300 звонков и электронных писем в месяц.


Вулфорд и Яргер сказали, что они видят определенные пики запросов в определенное время. Начиная примерно с 2010 года, когда ветераны боевых действий, которые совершили несколько командировок в Ираке и / или Афганистане, возвращались домой, было больше звонков от ветеранов, пытающихся выяснить, как получить инвалидность и медицинские услуги, которые им обещали. После того, как удар беспилотников в США убил иранских военных лидеров в начале января этого года, Яргер сказал, что на “горячей линии” повысился запрос к отказу от службы по соображениям совести.


Работа непосредственно с военнослужащими для Яргера, Вулфорда и их коллег по борьбе за мир обернулась также помощью другим жертвам войны: семьи, общины и люди, покалеченные и изгнанные военной системой.


«Одна мать, с которой я работаю, говорила о своем сыне: - Мы чувствуем, что они относятся к этим парням как к шинам. Они надевают их, изнашивают, а потом выбрасывают», - сказал Вулфорд. Ярджер добавил: «США хотят вести войну, не платя по счетам. Человеческие издержки намного выше, чем когда-либо признавали военные. И я думаю, что если бы нам действительно пришлось платить эту цену, люди действительно начали бы думать о том, должны ли мы делать это».


«Это не то, кем я хочу быть»

Среди тех, с кем работал Яргер - Кристофер Миллер. Когда он в 2013 году впервые приехал на базовую подготовку в армию в Форт-Беннинг, штат Джорджия, то понял, что что-то не так.

Изначально он хотел пойти по стопам своего отца, медика Зеленого Берета, который прослужил более 20 лет. Будучи ребенком, Миллер помнил, как играл с медицинской сумкой, которую отец приносил домой каждый день, и учился у него некоторым основам работы - гуманитарной работе, как он тогда верил, даже в военном контексте.

«Я приравнивал это к рыцарству», - сказал Миллер. «Это [солдаты] современные рыцари, люди, которые берут на себя бремя убийств, поэтому другие люди не должны, потому что это необходимо».

Во время базовой подготовки он слышал более темные мотивы от некоторых из своих товарищей-стажеров. «Многие люди там говорили по-настоящему грубые вещи, с которыми я не согласен, просто говорили о желании убивать людей», - сказал он. Как и его отец, Миллер был в конечном итоге выбран для обучения в качестве медицинского сержанта в спецназе, и он думал, что хоть там его соратники могут быть не такими кровожадными, но как оказалось процент таковых был невелик.

«Медицина - это то, что им нужно сделать, чтобы быть здесь, а не то, что они хотят делать», - сказал он, - «Просто они должны делать это, чтобы стрелять в людей».

А потом была сама работа. «Я думал, что делаю это, чтобы помочь людям, и эта гуманитарная помощь была изначальной целью. Но со временем я обнаружил, что это не было таковым», - сказал Миллер, - «Они учат нас, что лучшая профилактическая медицина - пули. Это просто неправда. Пули калечат людей. Вы просто раните других людей, чтобы они не ранили вас. Это не имеет никакого смысла. Это не профилактика, а насилие».

В течение следующих нескольких лет Миллер завершил свою медицинскую подготовку в Тампе, и в итоге был переведен в Форт Брэгг. Но его преследовали сомнения по поводу того, что его просили делать. Поэтому Миллер начал читать книги по теории справедливой войны, слушал подкасты о стоицизме и буддизме, пытаясь найти способ совместить свои убеждения с выбранной карьерой.

«Мое намерение не состояло в том, чтобы стать отказчиком по соображениям совести, но в том, чтобы быть Зеленым Беретом, и быть в норме, иметь возможность выполнять свою работу». Но вместо этого он осознал, что с войной он никогда не будет в норме. «Война не оправдана и не может быть таковой», - сказал он. «Насилие порождает насилие».

«Я сидел на стоянке и просто заплакал. Я больше не мог быть в армии», - сказал он. «И вот когда это действительно поразило меня, я понял, что нужно уйти. Я не могу этого сделать. Это не то, кем я хочу быть, это не то, что я хочу делать, это не то, во что я верю».

Миллер ходатайствовал о предоставлении статуса отказчика по соображениям совести больше полугода назад, но до сих пор не получил окончательного решения. Если его заявление будет одобрено, он планирует поступить в Университет Небраски-Линкольна, где его уже приняли, и учиться на доктора.

«Я хочу выполнять миссии по оказанию гуманитарной помощи, похожие на « Врачи без границ», - сказал Миллер, - «Именно то, что я хотел сделать [в армии], просто без всякой другой чепухи, с которой я не был в норме».


Источник: https://www.commondreams.org/views/2020/01/25/southern-peace-activists-help-soldiers-become-conscientious-objectors

 

Поделиться:


закрыть
Даю письменное согласие СПб РОПО «Солдатские матери Санкт-Петербурга» на обработку и передачу моих персональных данных третьим лицам по своему усмотрению. Под персональными данными понимается, в том числе и информация о состоянии здоровья благополучателя, медицинских показаниях и противопоказаниях и иную информацию, составляющую врачебную тайну и иные специальные категории персональных и биометрических данных. Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) СПБ РОПО «Солдатские матери Санкт-Петербурга» со всеми вышеназванными категориями персональных данных, а именно – сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (в том числе с правом трансграничной передачи, распространения в сети Интернет, печатных и телевизионных СМИ), обезличивание, блокирование, уничтожение. Данное письменное согласие может быть расторгнуто по заявлению одной из сторон с момента получения второй стороны заявления о расторжении. В случаи отсутствия заявления о расторжении, согласие действует на срок определённый в статье 208 ГК РФ.